Приватизация жилья

ПРИВАТИЗАЦИЯ жилья - это бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Кооперативные квартиры, после того, как они полностью оплачены членами ЖСК, становятся их собственностью и в процедуре приватизации не нуждаются. В приватизации участвуют только граждане России. Приватизация производится через центральное или районные агентства по приватизации.

Перечень необходимых документов

  1. Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт для граждан с 14 лет и свидетельства о рождении для несовершеннолетних до 14 лет удостоверение личности , свидетельство о рождении) предоставляет каждый гражданин, имеющий регистрацию (прописку) по адресу приватизируемого объекта.
  2. Заявление на приватизацию от всех зарегистрированных в данном объекте недвижимости граждан с 14 лет, либо заявление-отказ от приватизации от граждан с 18 лет (для граждан с14-18 лет такой отказ подписывает представитель Органов опеки и попечительства)
  3. Справка о регистрации (форма №9) из паспортного стола.
  4. Характеристика на жилое помещение (форма №7) из паспортного стола.
  5. Копия ордера (обязательно, ответственный квартиросъемщик по ордеру должен иметь регистрацию в приватизируемом объекте недвижимости).
  6. Технический паспорт на квартиру , выдаваемый филиалом ГУИОН - ПИБ района.
  7. Отказ от приватизации совершеннолетних граждан (>18 лет), снятых с регистрационного учета в течение последних 12 месяцев.

В отдельных случаях граждане обязаны представлять и дополнительные документы:

  1. При изменении места жительства граждан после 01.01.92 - справки о регистрации по форме 9 из всех предшествующих мест проживания, а также документ, выданный уполномоченным органом о неучастии в приватизации по прежним местам жительства.
  2. При приватизации жилых помещений в домах памятниках - справку ГИОП (Государственный институт охраны памятников), а при наличии в жилом помещений архитектурно-художественных элементов (ценностей) - опись этих элементов.
  3. При прибытии граждан из других государств после 06.02.92 - документ, подтверждающий Российское гражданство.
  4. При приватизации ведомственного жилья - доверенность о передаче предприятием (учреждением) своих полномочий по приватизации соответствующих объектов жилищного фонда Комитету по жилищной политике (территориальному управлению административного района). В данном случае предварительно надо убедиться, что в ГБР зарегистрирована государственная собственность.
  5. При приватизации отдельных или коммунальных служебных жилых помещений - копию трудовой книжки для подтверждения факта работы на предприятии, представившим эту площадь, в течении не менее 10 лет (для случаев, когда время проживания на данной площади менее 10 лет), согласие организации, которой принадлежит служебная квартира.

Приватизация жилья установлена бесплатной, но связанные с нею услуги (в том числе и срочность) - оплачиваются.

ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ - это документ, свидетельствующий, в чьей собственности жилье находится, то есть, кто имеет право им владеть, распоряжаться и в том числе продавать. Право устанавливающим может быть:

  1. договор передачи квартиры в собственность граждан (приватизация);
  2. нотариально заверенный договор купли-продажи;
  3. нотариально заверенный договор мены;
  4. договор дарения;
  5. свидетельство о праве на наследство;
  6. документы, подтверждающие факт обретения права собственности в результате нового строительства или вступления в ЖСК.

Все эти документы должны иметь Свидетельство о государственной регистрации, выдаваемое ГБР (государственным бюро регистраций).

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ - это вещное право, представляющее собой право пользования, владения, и распоряжения. Право собственности возникает с момента его Государственной регистрации. В Санкт-Петербурге - это ГБР (Государственное Бюро регистрации прав на недвижимость), в Ленинградской области - это Областные Регистрационные палаты.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ, предоставляемый нотариусу при осуществлении сделок с ПРИВАТИЗИРОВАННЫМ жильем. (купля-продажа, дарение, мена):

ОТ ПРОДАВЦА:
  1. Оригинал правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности Продавца.
  2. Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, - для граждан с 14 лет и свидетельства о рождении для несовершеннолетних до 14 лет), удостоверение личности.
  3. Действующую справку из ГЮ Городского бюро регистраций (Выписка из ЕГРП) - срок действия определяет нотариус на свое усмотрение , но как правило, не более 1 месяца.
  4. Технический паспорт на квартиру , выдаваемый филиалом ГУИОН - ПИБ района (2 экз.).
  5. Справку о прописке (регистрации по месту жительства) форма No9 из РЭУ (2 экз) - срок действия 1 мес.
  6. Характеристику жилой площади форма №7 из РЭУ.
  7. Разрешение РОНО на отчуждение Объекта недвижимости при наличии несовершеннолетних граждан как участников сделки (собственники или прописанные)
  8. Заявление супруга Продавца, подтверждающее согласие на отчуждение Объекта недвижимости, если собственность была преобретена в браке (не требуется, при условии приватизации, принятия в дар, наследования )
  9. Справку из налоговой инспекции, подтверждающую уплату налога на имущество переходящее в порядке наследования или дарения (для Объектов недвижимости приобретенных путем наследования или по договору дарения)
  10. Справка ГИОП при продаже объекта недвижимости в доме-памятнике.
ОТ ПОКУПАТЕЛЯ:
  1. паспорт;
  2. согласие супруга (если совершается операция купли-продажи).